Kotler, Phillip. and Ravi Achrol
Marketing in the network economy
(Маркетинг в условиях сетевой экономики)
//
Journal of Marketing.
1999.
Том
63
№
.
С. 146 - 163.
В XXI веке в области маркетинга произойдут революционные изменения, которые коснутся не только его структуры, но и форм работы с потребителями. Под влиянием быстро меняющегося общества, в котором все более активную роль играют знания, компании на протяжении всего XX века стали активно участвовать в различных сетевых формах сотрудничества, таких, как внутренние, вертикальные, межрыночные и потребительские сети. Роль маркетинга в каждой из этих сетей изменится теперь самым кардинальным образом. Маркетинг будет все больше и больше отвечать за разработку и управление новыми сведениями и знаниями о рынке, образованием маркетинговых информационных систем, функционирующих в режиме реального времени. Он будет также заниматься вопросами интеграции всех отделов внутри фирмы, разрешением конфликтов, прогнозированием новых изобретений в сфере новейших технологий, анализом риска и инвестиций, трансфертной политикой (материальными и нематериальными ценностями), координацией социальных и экономических мероприятий сети. Предметом его деятельности станут и изучение новых перспектив многостороннего рынка, изменение рынков путем сближения технологий и ведения торговых операций через электронные средства связи (e-commerce), работа с различными группами потребителей и аккумулирование информации о них, изучение спроса на особо популярные товары. Наиболее сильное влияние на маркетинг, видимо, окажет преобразование функции — продавать товары компании в функцию — приобретать товары для покупателя, от менеджера по продажам к консультанту потребителя, удовлетворению его потребительских предпочтений.
Grцnroos, Christian
Taking a customer focus back into the boardroom: can relationship marketing do it?
(Может ли маркетинг взаимоотношений вернуть совету директоров внимание к отношениям клиентами?)
//
Marketing Theory.
2003.
Том
3
№
1.
С. 171 - 173.
|
|