language 
 

Влияние «сетевой парадигмы» на развитие теории и практики маркетинга

Kotler, Phillip. and Ravi Achrol Marketing in the network economy (Маркетинг в условиях сетевой экономики) // Journal of Marketing. 1999. Том 63 № . С. 146 - 163. В XXI веке в области маркетинга произойдут революционные изменения, которые коснутся не только его структуры, но и форм работы с потребителями. Под влиянием быстро меняющегося общества, в котором все более активную роль играют знания, компании на протяжении всего XX века стали активно участвовать в различных сетевых формах сотрудничества, таких, как внутренние, вертикальные, межрыночные и потребительские сети. Роль маркетинга в каждой из этих сетей изменится теперь самым кардинальным образом. Маркетинг будет все больше и больше отвечать за разработку и управление новыми сведениями и знаниями о рынке, образованием маркетинговых информационных систем, функционирующих в режиме реального времени. Он будет также заниматься вопросами интеграции всех отделов внутри фирмы, разрешением конфликтов, прогнозированием новых изобретений в сфере новейших технологий, анализом риска и инвестиций, трансфертной политикой (материальными и нематериальными ценностями), координацией социальных и экономических мероприятий сети. Предметом его деятельности станут и изучение новых перспектив многостороннего рынка, изменение рынков путем сближения технологий и ведения торговых операций через электронные средства связи (e-commerce), работа с различными группами потребителей и аккумулирование информации о них, изучение спроса на особо популярные товары. Наиболее сильное влияние на маркетинг, видимо, окажет преобразование функции — продавать товары компании в функцию — приобретать товары для покупателя, от менеджера по продажам к консультанту потребителя, удовлетворению его потребительских предпочтений.

Grцnroos, Christian Taking a customer focus back into the boardroom: can relationship marketing do it? (Может ли маркетинг взаимоотношений вернуть совету директоров внимание к отношениям клиентами?) // Marketing Theory. 2003. Том 3 № 1. С. 171 - 173.

 

Сети и взаимоотношения   
Copyright © 2006, 2ART