language 
 

Стратегии развития сетевых организаций

Кущ С. П., Афанасьев А. А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт (Marketing Perspectives of Inter-firm Networks: the Russian Practice) // Российский журнал Менеджмента. 2004. Том 1 № 1. С. 33 - 52. В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.

Катькало В. С., Мукба В. Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития (International hotel networks: details of organization and the typology of development strategies) // Вестник СПбГУ. Серия 8. 2004. Том 4 № 32. С. 3 - 30. В статье исследованы особенности сетевых организационных стратегий в современном гостиничном бизнесе. Авторами предложено оригинальное определение гостиничной сети. На основе анализа специфики гостиничной отрасли и гостиничного продукта доказываются стратегические преимущества сетевой формы организации гостиничного бизнеса применительно к отелям класса 4*-5*. По материалам серии интервью с генеральными менеджерами ряда международных гостиничных сетей и других источников разработана типология наиболее часто применяемых стратегий развития международных гостиничных сетей.

Miles, Raymond E.; and Charles C. Snow Causes of failure in Network Organizations (Причины неудач сетевых организаций) // California Management Review. 1992. Том 34 № 4. С. 53 - 72. В статье обсуждаются причины управленческих провалов в сетевых организациях.

Miles, Raymond E.; and Charles C. Snow Network Organizations: New Concepts for New Forms (Сетевые организации: новые концепции для новых форм) // California Management Review. 1986. Том 28 № 3. С. 62 - 73. В статье обсуждается новые концепции и динамические сетевые формы, возникающие на организационном поле в США. С учётом "мании слияний и поглощений", царившей в США в 80-90-е годы, исследователи предрекали массовую дезагрегацию фирм и перераспределение ресурсов в стране, новое формирование стратегических позиций в глобальной экономике. Исследователями прогнозировалось, что к концу века в США межорганизационные границы станут намного более гибкими и менее чёткими, и что фирмы завтрашнего дня будут формироваться по сетевому принципу, как объединения высокоавтономных команд, быстро создающих новые комбинации ресурсов.

Miles, Raymond E., Charles C. Snow, John A. Mathews, Grant Miles, Henry J. Coleman Jr., Je Organizing in the knowledge age: Anticipating the cellular form (Организации 21 века: в ожидании клеточной формы) // Academy of Management Executive. 1997. Том 11 № 4. С. 7 - 24.

Lorenzoni, Gianni, and Charles Baden-Fuller Creating a strategic center to manage a web of partners (Создание стратегического центра для управления сетью партнёров) // California Management Review. 1995. Том 37 № 3. С. 146 - 163.

Sawhney, Mohanbir, and Emanuela Prandelli Communities of Creation: managing distributed innovation in turbulent markets (Творческие сообщества: управляя распределёнными инновациями на турбулентных рынках) // California Management Review. 2000. Том 42 № 4. С. 24 - 54.

Lee, Hau L. Aligning Supply Chain Strategies with Product Uncertainties (Приспосабливая стратегии управления цепоцкой поставок к неопределённости, связанной с продуктом) // California Management Review. 2002. Том 44 № 3. С. 105 - 119.

 

Сети и взаимоотношения   
Copyright © 2006, 2ART